On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ!!! Этот форум временно не обслуживается. Работайте на ФОРУМЕ "ТЕХПОДДЕРЖКА И ОБЩЕНИЕ" НА САЙТЕ ГРУППЫ КОМПАНИЙ "ОЗНА".

АвторСообщение
модератор


Сообщение: 88
Зарегистрирован: 21.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.08 16:49. Заголовок: Клапан на газовой линии "ОЗНА-МАССОМЕР"


По "ОЗНА-массомер" (схема 0, если мне не изменяет память) известно следующее:
1.Применение регулятора расхода на газовой линии не всегда приемлемо, т.к. при определенном соотношении расходов жидкость-газ происходит переполнение сепаратора при открытой жидкостной линии.
2.Пензенский клапан также не показал убедительную работу (нагрев корпуса, ограничение числа срабатываний в единицу времени, случаи заклинивания). Возможно, где-то он хорош, но не в нашем применении.
Предлагаю конструкторам подумать на тему "электрификации" озна-ского регулятора расхода, применив в пневмолиниях (трубках) маломощный электроуправляемый клапан, а еще лучше - сервоклапан (модуляционный клапан).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


Профессор


Сообщение: 16
Зарегистрирован: 22.02.08
Откуда: Россия, Октябрьский
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.08 15:16. Заголовок: И все-таки она (память) изменила.


Вероятно, речь идет о втором компоновочном варианте: на газовом трубопроводе устанавливают счетчик (как правило- массомер, поскольку этот вариант изначально задуман для решения проблемы измерений дебита газа с широким диапазоном значений) и регулятор расхода, позволяющий при чрезвычайно малых значениях дебита газа работать в импульсном режимме, т.е. худо-бедно попадать в створ диапазона измерений счетчика и производить измерения с приемлемой погрешностью. В то же время, при подключении скважины с очень большим дебитом газа регулятор может "всплыть" и автоматически перевести установку на непрерывный режим измерений. На жидкостном трубопроводе устанавливают счетчик, кран с эл. приводом и в обязательном порядке, дополнительный газовый стояк, от которого запитывается плюсовая камера нашего регулятора расхода. Кстати, здесь следует упомянуть что место размещения этого стояка определено по подсказке Седого (всегда умеющего находить совершенно неординарные решения в трудных ситуациях, например в такой, которая изложена в первом пункте сообщения 88 от 21.02?.08).
Впервые я стал свидетелем наличия этой проблемы уже наверное года два назад. Тогда на стенде цеха 7 обкатывали "Массомер-1500". При расходе воды порядка 800 т/сут из-за большого динамического сопротивления измерительных тубок жидкостного массомера повышался перепад давления (сепаратор-коллектор) настолько, что регулятор не закрывался и сепаратор переполнялся. Тогда же и было найдено решение этой проблемы путем установки дополнительного газового стояка между жидкостным счетчиком и краном с эл. приводом и запитки от него плюсовой камеры регулятора.
Почему сейчас вновь поднимается этот вопрос, непонятно. Вроде все уже знают как пользоваться этим стояком. В свое время была разработана соответствующая инструкция. Ну давайте я в ненавязчивой форме (не хотите-не делайте) еще раз распишу порядок действий.
Итак, в состав обвязки пюсовой камеры входит штуцер на сепараторе, который используется для запитки в традиционной схеме-в Спутнике. Этот штуцер оборудован зкс-кой, которая сейчас заменена на штуцер-пробку. Второй штуцер расположен на дополнительном газовом стояке. Он оборудован зкс-кой, тройником (здесь нужен "четверик"-крестовина) и манометром. Штуцер-пробка соедияется трубкой с крестовиной. К крестовине также подключается трубка от плюсовой камеры регулятора.
При первичном запуске установки (а также после перерыва ее работы) надо открыть штуцер-пробку и зкс-ку. Далее, при открытии крана с эл. приводом, подождав 4-5 секунд, надо закрыть штуцер-пробку и больше ее не открывать. Т.е штуцер-пробка нужна только для создания в стояке газовой подушки.
В процессе дальнейшей работы, при закрытом кране, давление газа в сепараторе передается в камеру регулятора через жидкость, находящуюся в тракте счетчика (естесственно, вес столба этой жидкости окаывает некоторое влияние на величину давленя-срабатывание регулятора происходит при несколько повышенном значении перепада давления) При открытии крана плюсовая и минусовая камеры регулятора оказываются подключенными к одному трубопроводу, только по разные стороны от крана. Но полнопроходной кран практически не оказывает сопртивления потоку жидкости, поэтому давление в камерах регулятора остается одинаковым, несмотря на повышение перепада давления за счет динамического напора, возникающего при прохождении жидкости через счетчик. В этом случае регулятор может открыться при открытом кране только при перепаде порядка 5-6 кгс/см.кв. - толко за счет воздействия его на запорый клапан регулятора, покольку мембранный усилитель не работает. Такая ситуация может возникнуть если неправильно (ну очень неправильно) подобран жидкостной счетчик. В то же время следует отметить, что некоторое повышение стоимости установки за счет включеня в ее состав крана с эл. приводом, компенсируется возможностью в некоторых случаях использовать счетчик жидкости меньшего типоразмера, нежели при первом (классическом) компоновочном варианте, поскольку имеется возмоность переместить измерения в поддиапазон между номиальным и максимальным значениями расхода, заявленными для конкретного типоразмера счетчика. Но, несмотря на солидный запас по перепаду давления, все должно быть вмеру, чтобы не возникла ситуация, изложенная в п.1.
По п.2 - еще раз выскажу свое мнение. Я считаю, что лучше нашего регулятора пока ничего нет. За что же его не любят? Говорят, что рвется мембрана. Но рвется она довольно своеобразно: в точке. И не трудно определть, что расположение зтой точки совпадает с местом подключеия штуцера к плюсовой камере. Что на мой взгляд происходит? При закрытии клапана мембрана плотно прилегает к тарелке камеры и буквально "приклеивается", потому что их формы абсолютно совпадают (тем более, что внутренняя поверхность тарелки наверное всегда покрыта конденсатной пленкой). Далее, при возрастании перепада давленя газ не может проникнуть под мембрану и воздействует только на площадку, закрывающую входное отверстие, т.е. мембранный усилитель отключается. А дальше происходит то, что происходит. Это не усталостный износ и попытку армирования мембраны высокопрочной тканью я считаю делом бесполезным, к тому же увеличивающим стоимость изделия.
Для проверки этой гипотезы попробывать бы изготовить пуклеванную мембрану или хотя бы положить на дно тарелки тарель из мелкой сетки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор


Сообщение: 89
Зарегистрирован: 21.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.08 21:50. Заголовок: Джордж пишет: Почем..


Джордж пишет:

 цитата:
Почему сейчас вновь поднимается этот вопрос, непонятно.


Джордж, спасибо за отклик. А вопрос поднимается из-за тех.требований "Сибнефть-Хантос", желающего иметь, конечно, там где целесообразно, регулирование при измерении жидкости, обеспечивающее непрерывное течение жидкости через массомер на жидкостной линии. Кстати, Радик провел исследования передвижки в "Самаранефтегаз", снял интересные графики, сделал первые заключения. Чуть позже ознакомлю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 06.06.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.08 09:39. Заголовок: По мембране.


Процесс порыва мембраны РР я наблюдал неоднократно в условиях эксплуатации. Когда РР работает в штатном режиме (перепад открытия не более 1,2 кгс) никаких разрушений мембраны не происходит, как только регулятор подклинивает по ряду причин (попадание под клапан крупных мех.примесей, заклинивание узла фиксации и т.д.) начинает расти перепад открытия до непредсказуемой величины (5-8 кгс), пока не отожмет каретку ПСМ. В этот момент и рвет мембрану и смывает резиновое кольцо клапана.
Мне казалось вопрос с мембраной для РР решился с вводом армированной мембраны. Ребята подскажите пожалуйста, где и какого характера были разрушения армированной мембраны. Мне надо для анализа эффективности ввода замены и для принятия последующих конструктивных решений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор


Сообщение: 17
Зарегистрирован: 22.02.08
Откуда: Россия, Октябрьский
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.08 13:43. Заголовок: Ринат, ну если ты не..


Ринат, ну если ты неоднократно видел порванные мембраны, опиши хоть характер разрушений. Какой формы порыв. Надо провести имитационные испытания. Если мембрана перегружается из-за заклинивания клапана, то на ней должен остаться круговой след от диска. Ты это наблюдал? И еще, к каким это "ребятам" направлен твой глас (я имею в виду "глас вопиющего")? Они из службы надежности? А это у нас есть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор


Сообщение: 93
Зарегистрирован: 21.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.08 14:06. Заголовок: Джордж пишет: каким..


Джордж пишет:

 цитата:
каким это "ребятам" направлен твой глас


Полагаю, что к спецам "ОЗНА-сервис".
Ребята из "ОЗНА-сервис"! Поделитесь своими наблюдениями. В частности, порывы мембраны были в "САНЕКО" (пгт.Безенчук). Расскажите о них.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Техрук ОЗНА-сервис


Сообщение: 19
Зарегистрирован: 27.02.08
Откуда: Россия, Октябрьский
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.08 15:00. Заголовок: Порыв происходил из-..


Порыв происходил из-за одностороннего передавливания мембраны(неправильный пуск регулятора или установки в работу)
Характер порыва в виде отверстия, соответствующий по размеру отверстию крышки мембранной полости регулятора.
В "лукойл- ухтанефтегаз" порыв мембраны происходил из-за высокого перепада давления(до 5 ат), между сепарационной емкостью и коллектором.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 06.06.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 10:53. Заголовок: Я имел ввиду "ре..


Я имел ввиду "ребят" любых участников форума которые когда-либо наблюдали порыв именно АРМИРОВАННОЙ мембраны. А порывы обыкновенной мембраны наблюдались различные: по кольцу, по штуцеру, усталостный износ с последующим порывом по кольцу. По моему мнению всё зависит от упругости и жесткости мембран. Если мембрана "мягкая" она выпукливается и закрывает верхнее отверстие штуцера. при этом не успев открыть клапан, рабочая площадь мембраны уменьшается а значит растет перепад открытия, отсюда порыв в отверстие штуцера. Я предполагаю с армированной мембраной такого не должно быть т.к. она не "тянется" и будет разрушатся только по кольцу при "зашкаливании" перепада, или от усталости.
Мы в 2002 году проводили испытании в цеху на прочность мембран, в результате новая мембрана выдерживала перепад до 5-7 кгс, после установки защитной крестовины-пробки в отверстие штуцера выносливость выросла до 10-12 кгс, так и устанавливаем с тех пор крестовины-пробки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет